воскресенье, 7 февраля 2016 г.
Схема указателя поворотов
просмотров 11,073
Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
Реле поворота 87.3777 - ГАЗ-3309,33081 (24в.)
Нагрузка:
- в режиме маневрирования: А12-21-3 — 3 шт.
- в режиме аварийной сигнализации: А12-21-3 — 6 шт.
Гарантия производителя:
Роботизированная сборка и применение новейшей импортной комплектации позволило увеличить ресурс и надежность РП, что подтверждено испытаниями на ОАО «ГАЗ» .
схема подключения реле поворотов и аварийной сигнализации 71.3777
Владимир Несуровый Высший разум (446190) 2 года назад
1 – блок-фары с передними указателями поворота;
2 – боковые указатели поворота;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота;
В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации
Остальные ответы
Поморгаем?
Наверно каждый водитель шестерки, сталкивался с проблемами связанными с указателями поворотов и аварийной сигнализации. Об их решениях, а так же какие реле и схемы подключении бывают, мы и поговорим…
В шестерках, в зависимости от года выпуска могут использоваться следующие типы реле — 23.3734, 231.3734, 494.3747, расположено реле за приборной панелью.
Не буду сильно расписывать каждое, ограничусь их характеристиками и принципиальными схемами (может, кому пригодиться).
Реле поворотов 23.3747
пяти-контактное, устанавливалось до 1985 года, собрано на интегральных микросхемах К224ГГ2 и К224СА3
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В…………………………12;
Количество циклов в минуту при нагрузке:
при номинальном напряжении и 20°С ………………90±15;
при напряжении 15В и 40°С, не более ………………120;
при напряжении 10,8В и -20°С, не менее ……………60.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания сигнализатора и оставшихся ламп удваивается.
Принципиальная схема
В типовой схеме включения реле, используется восьми-контактным выключателем аварийной сигнализации (24.3710)
Схема включения
1 – передние фонари с лампами указателей поворота;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – боковые указатели поворота;
5 – основной блок предохранителей;
6 – дополнительный блок предохранителей;
7 – выключатель зажигания;
8 – выключатель аварийной сигнализации;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
11 – спидометр с сигнализатором включения указателей поворота;
12 – задние фонари с лампами указателей поворота.
Реле поворотов 231.3747
четырех-контактное, устанавливается с 1985 года вместо реле 23.3747. Отличие – отсутствует 5-й контакт, собрано на дискретных элементах.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В…………………………12;
Количество циклов в минуту при нагрузке:
при номинальном напряжении и 20°С ………………90±15;
при напряжении 15В и 40°С, не более ………………120;
при напряжении 10,8В и -20°С, не менее ……………60.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания сигнализатора и оставшихся ламп удваивается.
Принципиальная схема
Рис.3
Используется с семи или шести-контактным выключателем аварийной сигнализации (245.3710, 245.3710-02)
Схема включения с шести контактным выключателем аварийной сигнализации (245.3710-02).
Рис.4
1 – передние фонари с лампами указателей поворота;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – боковые указатели поворота;
5 – основной блок предохранителей;
1 – передние фонари с лампами указателей поворота;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – боковые указатели поворота;
5 – основной блок предохранителей;
6 – дополнительный блок предохранителей;
7 – выключатель зажигания;
8 – выключатель аварийной сигнализации;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
11 – спидометр с сигнализатором включения указателей поворота;
12 – задние фонари с лампами указателей поворота.
Реле 231.3747 можно использовать вместо 23.3747 без переделок, обратная замена возможна при установке перемычки между контактами 1 и 5 реле 23.3747.
Реле поворотов 494.3747
четырех-контактное, предназначено для замены реле 23.3747 и 231.3747, собрано на микросхемах отечественного (УР1101ХП32) или импортного (ASXP193, U2043) производства.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В…………………………….…12;
Количество циклов в минуту при нагрузке:
при номинальном напряжении и 20°С ………………….…90±30;
Количество циклов в минуту при неисправности ламп…. 240±80
Принципиальная схема
Рис.6
Схема включения реле аналогична ранее рассмотренным и поэтому его можно использовать, без каких либо переделок.
В подделках, за частую не работает сигнализация перегоревшей лампочки, т.е. частота мигания при перегорании ламп не изменяется. Не устанавливая на автомобиль, реле можно проверить, разобрав его и посмотрев на элементную базу из чего оно собрано. Подделка может быть собрана на дискретных элементах, а не на микросхеме, к тому же может отсутствовать резистор (0,03 Ом) в виде перемычки «змейкой».
Используются одно нитевые лампы мощностью 21 Ватт, типа А12-21-3.
В повторителях – однонитевые, мощностью 5 Ватт, типа А12-5-2
Возможные неисправности и методы их устранения.
При включении поворота реле работает с удвоенной частотой, при аварийной сигнализации частота мигания нормальная:
1.Перегорела одна или несколько ламп – заменить лампу.
2.Коррозия/разрушение контактов в плафоне – заменить плафон.
3.Используется лампа другого типа/мощности – установить лампу типа А12-21-3.
4.Обрыв провода – найти и устранить место обрыва (в подкапотном пространстве обычно в разъемах, в салоне после гаражных «горе сборщиков» может быть продырявлен саморезом, в багажнике под ковриком, если нарушена изоляция провода).
5.Нарушение «массы» плафона – снять/почистить плафон, почистить патрон. Массу можно проверить отдельным проводом – один конец, которого прикручен к минусовой клемме аккумулятора или кузову, другим дотрагиваемся, осуществляя хороший контакт, непосредственно к цоколю ламы.
Повороты работают нормально, но при включении габаритов, света заднего хода или нажатии на педаль тормоза начинают работать с удвоенной частотой:
Плохая «масса» на заднем плафоне причем, если поворот начинает мигать с удвоенной частотой при включении габаритов, плохая «масса» может быть и на переднем плафоне.
Не работает правый или левый поворот, при аварийной сигнализации работают обе стороны:
Неисправен подрулевой переключатель. Окончательно убедиться в его неисправности – это замкнуть на разъеме подрулевого провода — красный/синий с синим/черным (левый поворот) или красный/синий с синим (правый поворот), должен замигать соответствующий поворот – переключатель под замену.
Повороты в любую сторону не работают, аварийная сигнализация работает:
1. Неисправен 9-й предохранитель.
2. Неисправен переключатель аварийной сигнализации.
3. Обрыв провода.
Поиск неисправности начинаем с осмотра приборки, если она работает, то 9-й предохранитель в норме и переходим к кнопке аварийки.
Для этого вынимаем ее и не снимая разъема, замыкаем (например, скрепкой или куском провода) 2-й и 4-й вывода, если после этого повороты заработали – кнопку под замену, если нет идем дальше.
Замыкаем 8-й и 4-й вывода, если повороты заработали – ищем обрыв провода от 9-го предохранителя к разъему выключателя аварийной сигнализации.
Не работает аварийная сигнализация, повороты работают, исправно:
1. Неисправен 16-й (6-й на доп. колодке) предохранитель.
2. Неисправен аварийный переключатель.
3. Обрыв провода.
Поиск неисправности начинают с проверки предохранителя. Если он целый, вынимаем кнопку аварийки и при отжатой кнопке, замыкаем (например, скрепкой или куском провода) 8-й и 4-й вывода, если после этого аварийка заработала – кнопку под замену, если нет, идем дальше.
Если в машине установлен электрический вентилятор охлаждения радиатора, и он работает (если не установлен, то проверяем наличие напряжения на коричневом проводе доп. колодки), то проверяем держатель 16-го предохранителя, а сам предохранитель меняем новым.
Если после этого аварийка не заработала, то вынимаем кнопку аварийки и при отжатой кнопке и включенном зажигании, замыкаем (например скрепкой или куском провода) 2-й и 4-й вывода, если после этого аварийка заработала, ищем обрыв провода между предохранителем и разъемом переключателем аварийной сигнализации.
Не работает лампа контроля поворотов:
1. Перегорела лампочка в панели приборов – заменить лампочку.
2. Если в совокупности с неисправностью, «странно» ведут себя приборы, проверить массу на приборах (белый/черный провод). Сама «масса» берется со шпильки на которой крепиться реле поворотов.
3. Неисправно реле:
— 23.3734, неисправен транзистор VT1-КТ814В (КТ814Г);
— 231.3734 контакты К1.2 реле К1;
— 494.3734 контакты К1.2 реле К1.
Нумерация разъемов реле и переключателя аварийной сигнализации
Нумерация выводов реле 23.3747 показана на рисунке 7, реле 231.3747 и 494.3747 на рисунке 8, нумерация выводов переключателя аварийной сигнализации на рисунке 9.
Нумерация выводов разъемов в зеркальном виде.
источник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.