воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Включение - передача - Технический словарь Том V

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. Включение передач. Схемы положений рукоятки рычага переключения передач. Включение передач при. Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130 - Моторы и комплектация Продаем Двигатель ЗИЛ-508 150 л.с.; ЗиЛ-130; АИ76; карб.; 490кг 508.1000400 Цена Параметры Технические характеристики. Коробки переключения передач. Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 схема двигателя ЗИЛ-130 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ Презентация скачать бесплатно экологии Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. Включение передач. Схемы положений рукоятки рычага переключения передач. Включение передач при. Продаем Двигатель ЗИЛ-508 150 л.с.; ЗиЛ-130; АИ76; карб.; 490кг 508.1000400 Цена Параметры Технические характеристики. Коробки переключения передач. Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 схема двигателя ЗИЛ-130 Органы управления автомобилями семейства ЗИЛ-130 - панель управления. отопителя три положения; 20 — рычаг переключения передач; 21 — ручка управления. Схема включения комбинированного переключателя Схема. схема включения передач зил 4331 с 9 ти ступенчатой кпп схема включения передач зил 4331 с 9 ти ступенчатой кпп Проверенно, вирусов нет! Нажмите кнопку "Скачать" для получения файла. Введите код с изображения: к выполнению лабораторных работ (МУ 2814) - ЛГТУ Грузовой автомобиль ЗиЛ-4327 (ZiL-4327 truck) русская-сила КПП ЗИЛ-131 __________________________________________________________________ Сцепление и коробки передач. Устройство, запчасти и комплектующие ГАЗ, Камаз, Урал, ЗИЛ, Краз, ЯМЗ, УАЗ, ЗМЗ, Газель, МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25 Коробка передач КПП ЗИЛ-131 Пятиступенчатая коробка передач КПП ЗИЛ-131 является трехходовой с пятью передачами вперед и одной назад. Передаточные числа первой передачи 7,44, второй — 4,10, третьей—2,29, четвертой — 1,47, пятой—1,00, передачи заднего хода —7,09. Коробка передач ЗИЛ-131 (рис.1, а) включает в себя картер, крышку с рычагом и механизмом переключения передач, ведущий вал, ведомый вал, расположенный на одной оси с ведущим валом, синхронизаторы, промежуточный вал и блок зубчатых колес заднего хода (рис.2, б), установленный на оси 25. С обеих сторон в картере КПП ЗИЛ-131 имеются люки с фланцами для крепления коробок отбора мощности, а также пробки (см. рис. 1, а), первая из которых служит для заливки и контроля уровня масла, а вторая—для его слива. Коробка передач КПП ЗИЛ-131 герметична, что необходимо для преодоления автомобилем бродов. К крышке заднего подшипника ведомого вала присоединена трубка вентиляции картера, выведенная на заднюю стенку кабины. Ведущий вал КПП ЗИЛ-131, изготовленный за одно целое с шестерней установлен на двух шарикоподшипниках. Передний шарикоподшипник расположен в гнезде фланца коленчатого вала, а задний— в передней стенке картера. Ведомый вал КПП ЗИЛ-131 передним концом опирается на роликовый подшипник, расположенный в выточке ведущего вала, а задним — на шарикоподшипник, закрепленный в картере крышкой, внутри которой установлен маслоотражатель. На шлицах этого вала установлено зубчатое колесо первой передачи и передача заднего хода, которое перемещается посредством вилки. Промежуточный вал коробки передач ЗИЛ-131 передним концом опирается на роликовый подшипник, расположенный в передней стенке картера, а задним — на шарикоподшипник. Шестерня изготовлена за одно целое с промежуточным валом, а шестерни и зубчатые колеса установлены на нем на шпонках. Шестерня и зубчатое колесо, шестерня и зубчатое колесо четвертой передачи, зубчатое колесо и шестерня третьей передачи, зубчатое колесо и шестерня второй передачи находятся в постоянном зацеплении. Рис.1. Коробка передач КПП ЗИЛ-131 а —общий вид; б — включение заднего хода; в — механизм переключения передач; г — блокирующее устройство; д — схема переключения передач; Н — нейтральное положение рычага 5; 1—5— положения рычага, соответствующие передачам переднего хода; 3. X.— положение рычага при передаче заднего хода Шестерни, зубчатые колеса свободно вращаются на ведомом валу коробки передач ЗИЛ-131. Они имеют выступающие конические поверхности (конусы) и внутренние зубчатые венцы для соединения с синхронизаторами 9 и 33. Синхронизатор служит для безударного включения зубчатых колес в коробке передач ЗИЛ-131. Синхронизатор инерционного типа включает вторую и третью передачи, синхронизатор — четвертую и пятую передачи. Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами. Синхронизатор КПП ЗИЛ-131 (рис.2, а) представляет собой передвижную муфту с зубчатыми венцами, и диском, на который воздействует вилка механизма переключения передач. Диск имеет по три отверстия для блокирующих пальцев, жестко связывающих бронзовые конусные кольца, и по три отверстия для пальцев фиксаторов, которые состоят из двух полуцилиндров и двух пружин. Работа синхронизатора коробки передач КПП ЗИЛ-131 (см. рис.1, а) выглядит следующим образом. В нейтральном положении (рис.2, б) муфта 8 синхронизатора расположена посередине между шестернями. При включении передачи (рис.2, в) она, перемещая пальцы фиксаторов, прижимает конусное кольцо к конусу шестерни ведущего вала. Муфта, соединенная с ведомым валом, и шестерня ведущего вала имеют разные частоты вращения. Из-за трения между коническими поверхностями кольцо (см. рис.2, а) поворачивается относительно диска муфты до соприкосновения конусных фасок отверстий диска с блокирующими пальцами. При этом происходит блокировка конусных колец 1 и муфты 8. При выравнивании частот вращения шестерни 9 и ведомого вала муфта перемещается дальше по полуцилиндрам фиксаторов, сжимая их пружины (рис.2, г). При этом зубчатый венец муфты бесшумно входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни 9 пятой передачи. Механизм переключения передач КПП ЗИЛ-131 (рис.1, в) состоит из рычага и трех ползунов. На ползуне установлена вилка включения первой передачи и заднего хода, на ползуне— вилка включения четвертой и пятой передач, на ползуне — вилка второй и третьей передач. Рис.2. Синхронизатор (а) коробки передач КПП ЗИЛ-131 (б — г) его включения Для предотвращения возможности включения двух передач одновременно между ползунами установлено блокирующее устройство (рис.1, г), состоящее из четырех шариков, штифта и фиксаторов (см. рис. 1, а). На схеме (рис.1, д) показано положение рычага переключения передач КПП ЗИЛ-131на различные передачи. Работа коробки передач КПП ЗИЛ-131 происходит следующим образом. При включении первой передачи и заднего хода нижний конец рычага (см. рис.1, в) соединяется с промежуточным рычагом, при этом утапливается упор и сжимается пружина предохранителя, что не допускает случайного включения этих передач. Рис.3. Схема включения передач и направления крутящего момента (показаны стрелками) на различных передачах в пятиступенчатых коробках передач КПП ЗИЛ-131 а — первая передача; б — вторая; в — третья; г — четвёртая; д — пятая; е — задний ход В передачу заднего хода входит шестерня (см. рис.1, установленная на промежуточном валу КПП ЗИЛ-131. При перемещении зубчатого колеса назад до его зацепления с малой шестерней блока (см. рис.1, б) включается задний ход. В этом случае крутящий момент через шестерню (см. рис.1, а), зубчатое колесо, шестерню, блок (см. рис.1, б) шестерен и зубчатое колесо передается ведомому валу, который начинает вращаться в обратную сторону по сравнению с направлением его вращения при включении других передач. На всех передачах крутящий момент передается через шестерню ведущего вала КПП ЗИЛ-131 и зубчатое колесо ведомого вала и далее через синхронизаторы и зубчатые колеса включенной передачи на ведомый вал (рис.3). Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0. Раздаточная коробка жестко крепится четырьмя болтами к продольным балкам рамы, которые, в свою очередь, на резиновых подушках крепятся к кронштейнам поперечин рамы. Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 3), имеющим три положения. При заднем положении рычага включена вторая (прямая) передача, при переднем положении рычага включена первая (понижающая) передача, среднее положение - нейтральное. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа (см. рис. 1). Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предотвращения от перегрузок трансмиссии автомобиль имеет электропневматическое управление включением переднего моста, обеспечивающее автоматическое включение переднего моста при включении первой передачи в раздаточной коробке. При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 37 переднего моста, установленный на стержне 36 вилки первой (понижающей) передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 3), который, выталкивая сердечник 17, давит на стержень 10 включения воздушного клапана и открывает его. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 6 поступает в диафрагменную камеру 9. (рис. 1), которая воздействует непосредственно на стержень 41 камеры включения скользящей каретки 21. Таким образом автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой (понижающей) передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная 40 автоматически выключает передний мост. При движении автомобиля (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя 11 (см. рис. 1), установленного на переднем щите кабины (крайний справа). Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение выключенному. На стержне камеры включения переднего моста установлен выключатель 32 (см. рис. 2), при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и при принудительном включении переднего моста. В верхней части картера раздаточной коробки имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности. Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 (см. рис. 1) первичного вала раздаточной коробки. В крышке люка размещен сапун 33 с маслоотражателем, предотвращающий появление в раздаточной коробке избыточного давления в результате температурных колебаний. На вторичном валу 18 посажен червяк 19 привода спидометра. В крышке картера имеется шестерня 26 привода спидометра. Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка, имеющего пять зубьев, и шестерни, имеющей 17 зубьев. Заливают масло в раздаточную коробку через контрольно-заливное отверстие 7, закрытое пробкой до уровня этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло. Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 12. Сальник вала привода переднего моста, находящийся ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищен маслоотгонной шайбой 6. Все стыки картера раздаточной коробки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой. При всех работах, связанных с разборкой раздаточной коробки, все детали картера следует ставить на место с применением упомянутой пасты. Уход за раздаточной коробкой. При эксплуатации необходимо проверять надежность крепления раздаточной коробки на продольных балках рамы и надежность крепления самих балок к поперечинам рамы; периодически надо подтягивать болты крепления. Необходимо также периодически промывать и прочищать воздушные каналы сапуна, установленного на крышке люка раздаточной коробки, засорение которого может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки; это может послужить, причиной подтекания масла через сальник. Нужно поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно менять его согласно карте смазки. При разборке раздаточной коробки необходимо помнить о том, что концевые гайки валов законтрены тем же способом, что и на коробке передач. При установке воздушной камеры каретки включения переднего моста необходимо с помощью регулировочных прокладок 42 отрегулировать размер 174 ± 0,1, от торца корпуса камеры 38 до отверстия под стопорный болт на стержне переключения в соответствии с рис. 2. источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.